vasya-kolina (koz_yavka) wrote,
vasya-kolina
koz_yavka

"Живое": об ученых-неумехах и уменьшенной копии чужого

На международной космической станции собрались ученые и космонавты разных национальностей, чтобы изучать образцы почвы с Марса. Внезапно обнаруженная ими клетка неизвестного организма производит фурор. Первое доказательство внеземной жизни теперь лежит в чашке Петри. Клетку изучают, тыкают в нее пальцем, ей умиляются и даже дают имя - Кельвин. Но вот как-то о возможной опасности знатоки своего дела не задумываются, поэтому трагическая развязка не заставляет долго себя ждать. Кельвин выходит из-под контроля, покрывая исследовательскую миссию полным мраком и ужасом.

Далее нас ждут вполне классические сюжетные ходы. История предсказуема и, конечно, уже не нова. Герметичный хоррор с фантастическим допущением, небольшая группа людей, каждый из которых пытается спастись. Космос здесь скорее фон, декорация, нежели чем непосредственный участник повествования. С тем же успехом можно было бы поместить персонажей в подземный бункер, отрезанный от цивилизации. Но сама по себе инопланетная тема цепляет, пугает своей неизвестностью, а если пришелец еще и враждебен, то страх мигом удваивается. Ридли Скотт доказал эту незамысловатую, но бесспорно мощную формулу еще в 1979 году, открыв новую страницу в жанре фантастики со своим "Чужим". Создатели "Живого" беззастенчиво признаются в том, что именно этот культовый фильм послужил основой для их творения. Добавили востребованных актеров, переместились на МКС, подхватили модную тему Марса и выдали свой продукт.

Подражание получилось качественное с дорогими съемками и не спадающим напряжением. Саспенс, определенно, удался. Как в принципе и главный злодей, за которым зритель наблюдает с самого зарождения до превращения в мини версию каноничного чужого. Гадкий, хитрый Кельвин! За его "проделками" следишь, вжавшись в кресло и реально сопереживая героям. Не картонные, но и не слишком живые: персонажи раскрыты ровно до состояния "золотой середины". У каждого есть коротенькая история, немного показан характер, брошена парочка фраз, а большего для подобной картины и не нужно. Нет смысла увеличивать хронометраж за счет длинных диалогов и многозначительных взглядов в фильме, который основан на экшене и саспенсе.

От того, чтобы стать совсем проходной, картину спас финал. Он жирной точкой заканчивает споры о том, стоит фильм просмотра или нет. Отвечаю: стоит. И дело не только в концовке, но во всем зрелище, которое ей предшествует. Добротно, интригующе, грамотно снятое кино, которое порадует всех любителей драйвовой, щекочущей нервы фантастики.

Но ничего нового "Живое" кинематографу не принесло, чего от него, собственно, мало кто и ожидал.



7 из 10
Tags: 2017, кино, фантастика
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments